Прачечная в отелях: правила организации и преимущества

Чистота – один из главных критериев оценки отеля клиентами. Это неоспоримый факт. Собственно поэтому владельцы отелей и уделяют особое внимание чистоте белья, полотенец, униформы сотрудников и пр.

На сегодняшний день существует два подхода достижения желаемого результата: открыть собственную прачечную на территории отеля или же пользоваться услугами сторонней коммерческой прачечной. Второй вариант не требует дополнительных средств на оборудование прачечной, зарплату персоналу, но при этом имеет и ряд недостатков. В том числе невозможность контролировать качество стирки, возможность потери или повреждения белья, дополнительные транспортные расходы, размытые сроки стирки белья, зависящие от загруженности прачечной в разное время и т.д.

Сегодня все больше отелей оборудуют собственные прачечные, повышая тем самым качество обслуживания и соответственно завоевывая большую признательность постояльцев. Прачечная в отеле, кроме этого, имеет и другие преимущества:

  • полный контроль над качеством и сроками стирки;
  • минимальные риски потери и повреждения белья;
  • возможность получить дополнительный доход за счет предоставления услуг прачечной сторонним организациям;
  • сравнительно быстра окупаемость (1,5-3 года).

Этапы организации прачечной в отеле

1. Выбор помещения

Чтобы открыть прачечную в отеле для начала необходимо подобрать или построить подходящее помещение. На этом этапе важно учитывать несколько основных моментов:

  • площадь помещения должна соответствовать объему белья, которое планируется обрабатывать. Для небольших отелей, например, достаточно оборудовать мини-прачечную.
  • должно быть две непересекающиеся зоны: для грязного и чистого белья. Это одно из основных санитарных правил, поэтому игнорировать его не стоит.
  • помещение должно соответствовать требованиям, применяемым к прачечным: наличие вентиляции, отделка стен плиткой на высоту минимум 2 м, наличие двух выходов и пр.
  • к помещению должен быть проведен водопровод и система канализации;
  • электропроводка должна соответствовать требованиям к влажным помещениям, напряжение в сети – 380 В.

2. Подбор и установка оборудования

Выбор оптимального комплекта оборудования – ответственная задача, с которой без помощи специалистов справиться достаточно трудно. Необходимо учитывать множество факторов и рассчитать количество необходимого оборудования.

Чтобы узнать количество необходимого оборудования, нужно примерно знать, сколько белья планируется обрабатывать в день. Так, например, расчетная норма белья на одного постояльца варьируется от 2,4 до 3,5 кг, к этому стоит добавить униформу сотрудников с расчетом 1,5 кг на одного человека. К тому же, если в отеле есть ресторан, может потребоваться стирать скатерти, салфетки и т.п. Учитывая периодичность стирки (ежедневно, еженедельно или др.), рассчитывается количество необходимого прачечного оборудования.

Обратите внимание! Категорически не рекомендуется использовать для оборудования прачечной в отеле бытовые стиральные машины. Необходимо укомплектовать прачечную профессиональным прачечным оборудованием – оно более надежное, экономичное, с высоким уровнем производительности.

Стандартный комплект оборудования для прачечной в отеле включает:

  • стиральные машины;
  • сушильное оборудование;
  • гладильное оборудование;
  • корзины и тележки для белья, сортировочные столы и пр.

3. Подбор персонала

Преимуществом открытия собственной прачечной в отеле является то, что можно обеспечить работу собственными силами, без необходимости нанимать новых сотрудников. Но все зависит от размеров отеля и объема белья, которое нужно обрабатывать.

Как видите, организация работы прачечной – сложная задача с множеством нюансов. Но, тем не менее, это всегда экономически выгодное решение.

Laundry Equipment logo